«Я ЗДЕСЬ ДАВНО НЕ ЧУЖЕСТРАНЕЦ»…

«Я ЗДЕСЬ ДАВНО НЕ ЧУЖЕСТРАНЕЦ»…

21.11.2017 / 0

Мы часто забываем о том, что только в живой связи времён заложен путь к спасению и процветанию человечества. И лишь перед грозным ликом всевозможных катастроф, от экологических, до пандемий, уносящих миллионы жизней, начинаем задаваться вопросом: а что же и почему происходит с нами, имеющими на вооружении чудеса современных технологий и развитой технологической мысли?.. Говорят, чтобы видеть далеко вперёд, нужно не забывать вовремя оглядываться назад. Иными словами, беречь и сохранять традиции каждого народа, внёсшего свой вклад в развитие человеческого общества. И при этом, не забывать об опасности превращения живой мысли, дошедшей из глубины веков, в холодный музейный экспонат, вызывающий, порою, просто праздный интерес. Без участия подвижников, способных превратить иссохшую мумию в наполненный живой энергией организм, сохранение традиции невозможно.
Врачей тибетской медицины можно смело причислить к числу таких подвижников. Наглядный пример тому – тибетский центр «Будда медицины» и его руководитель – Ямпил-багша, основавший этот Центр ровно десять лет назад. А до этого успешно практиковавший в дацане Кижингинского района. Этот первый успешный опыт в нашей республике и подвигнул доктора тибетской медицины и буддийской философии расширить практику, открыв лечебный центр в столице Бурятии, чтобы дать возможность воспользоваться его помощью пациентам из других районов республики. И сейчас, спустя десятилетие, он может с удовлетворением отметить, что принял тогда правильное решение. Центр стал широко известен не только в Бурятии, но и далеко за её пределами. А коллектив этого лечебного учреждение во главе с руководителем – заслуженным уважением. Подобную репутацию можно заслужить только добросовестным отношением к взятой на себя миссии, приносящей реальные положительные результаты. Ведь случается и так, что на первых порах очень востребованные и популярные в народе врачи, целители очень быстро теряют к себе интерес, ореол их славы тускнеет, поскольку не имел под собой прочной фундаментальной основы. Чего нельзя сказать об Ямпил-багше, его авторитет стабильно растёт, хотя сам тибетский лекарь очень скромный, совсем не склонный к популизму человек, не стремящийся к шумному успеху и особенно, внешним его проявлениям.
Возможно, по приезду в нашу страну молодой буддийский монах, прошедший учёбу и практику в трёх монастырях Тибета и Индии, заслуживший там священный титул габжи, не предполагал, что свяжет свою судьбу с Бурятией так надолго. Но всё это время он постоянно учился и очень много работал, став, по-настоящему, своим среди чужих людей. За это время он оставил монашеский сан, создал семью и растит с супругой двоих детей, для которых Бурятия стала родиной уже по самому факту их рождения. А это значит, что Багшу никак нельзя причислить к разряду многочисленных заезжих гастролёров, умело использующих сам брэнд тибетской медицины, набирающей популярность не только в нашем регионе, стране, но и во всём мире. Такая «оседлость» свидетельствует о стремлении честно реализовать весь накопленный профессиональный багаж, служа однажды выбранному предназначению. Вообще, всю деятельность Ямпил-багши в Тибетском центре можно назвать, скорее, не работой, а служением. Так его учили все его тринадцать учителей, передававших ему свой бесценный опыт и знания, и такой он сам, по своей природе, человек. Его коллеги по Центру, бывает, сокрушаются: совсем не жалеет себя, работает с утра до позднего вечера, приём никогда не заканчивает, пока не уйдёт последний пациент, расписание для него – простая формальность… А пациенты, ставшие за это время его горячими поклонниками, отмечают чрезвычайную скромность врача и его абсолютное бескорыстие. Материальная составляющая профессии совсем не является для Багши основной, поэтому плату за свою работу он берёт если не символическую, то номинальную, ниже которой не бывает. А некоторым пациентам, особенно страждущим и вызывающим сострадание, готов помочь, как говорится, безвозмездно. Наверное, всё это и позволило ему за это десятилетие приобрести столь широкую известность среди жителей нашей республики.
Наверное, сохранить все эти качества, не измениться в худшую сторону, что было бы совсем не удивительно в нашем, всегда готовом к самому широкому торгу мире, ему помогает его мировоззрение, и не просто буддизм, частью которого можно считать и тибетскую медицину, но и то, что багша был практикующим монахом. Он и сегодня не расстаётся с молитвенником, который постоянно перед глазами на его рабочем столе. По левую руку, ближе к сердцу, рядом на стене – большая танка Будды Медицины, по правую – Зелёная Тара. Всё вместе составляет единое целое, идею, которую исповедует хозяин этого кабинета. Ямпил-багша считает, что тибетский врач должен быть внутренне сильным человеком, его должна отличать тяга к познанию, к умственному совершенствованию. Он должен досконально знать человеческий организм, взаимодействие всех его органов. Но не только это делает его личностью, соответствующей предназначению. Не менее важно, чтобы он был чист своими помыслами. И у него должна быть чистая душа. Только в таком сочетании, по мысли Багши, можно надеяться, что свет, струящийся от Будды Медицины, в левой руке которого находится чаша бессмертия, коснётся и тебя. Соответствовать этому высокому предназначение нелегко, но ориентиры хорошо обозначены, сами божества служат примером к совершенству. Как та же Зелёная Тара, успевающая буквально в мгновение помочь миллионам людей, обратившимся к ней за помощью…
Начав со скромного небольшого кабинета десять лет назад, Ямпил-багша сумел превратить свой Центр в солидное медицинское учреждение. Понятно, что для этого потребовалось немало усилий, и не только профессиональных, ведь Центр был построен «с нуля». Но говоря о проблемах своего дела, главный упор его руководитель делает именно на профессиональное совершенствование. Его огорчает, что сырьё, которое приходит издалека, из Тибета и Индии, иногда оказывается не того качества, на которое он рассчитывал. Объясняет он это недобросовестностью сборщиков, ведущих заготовку трав не в то время, когда требуется и не в тех местах, где они биологически сильнее. Поэтому считает одной из основной своих задач улучшение качества получаемого сырья, из которого он и его помощники, кстати, затрачивая немало физических усилий, готовят чудодейственные пилюли.
Много времени он уделяет контролю за качеством сырья, на организацию работы Центра и на совершенствование методов лечения. Так что прошедшее десятилетие – это только первый шаг вперёд, за которым последуют новые, не менее насыщенные творческой работой годы, которые он провёл так далеко от своих родных мест. Итогом первого десятилетия работы в Улан-Удэ можно считать и то, что Ямпил-багша не считает себя иностранцем, тоскующим по родным местам. «Я здесь давно не чужестранец, - говорит он, - у меня здесь не только любимая работа, семья, но и много хороших, верных друзей»…
Ольга Кожевникова.


    Ваш адрес электронной почты не будет опубликован. Обязательные поля помечены*